Мнение (обзор) Tornent:Tides of Numenera (2017).

Мнение (обзор) Tornent:Tides of Numenera (2017).

Краткая история создания и описание.

В январе 2013 года Брайан Фарго объявил, что игра-«наследник» Planescape: Torment находится в разработке, и сообщил первые подробности о ней; к тому времени были готовы общие наброски сюжета, персонажей и тематической концепции игры. Поскольку лицензию на Planescape и ролевую систему D&D от Wizards of the Coast получить не удалось, inXile Entertainment решила использовать созданный незадолго до этого сеттинг Numenera.
Torment: Tides of Numenera рассматривается как «идейный наследник» культовой компьютерной игры Planescape: Torment (1999). Действие Torment: Tides of Numenera происходит в вымышленной вселенной Numenera, созданной Монте Куком — мир Numenera представляет собой планету Земля через миллиард лет, усеянную руинами и артефактами погибших цивилизаций. Сеттинг игры (game setting), представляет собой смесь фэнтези, научной фантастики и пост-апокалипсиса. Главный герой игры, Последний Отверженный, в прошлом служил физической оболочкой для бессмертного божества, и перед лицом опасности вынужден разыскивать бывшего обитателя своего тела. Подобно Planescape: Torment, игра уделяет большее по сравнению с другими компьютерными ролевыми играми внимание развертыванию сюжета и взаимодействию с другими персонажами и меньшее — боям и накоплению предметов. Средства на разработку игры были собраны на сайте Kickstarter и после окончания кампании составили 4 188 927 $.

Геймплей.

 Неторопливо читаем массивы литературного текста с кучей незнакомых слов. Согласно анализу прочитанного, выбираем строки в диалогах. Иногда используем характеристики персонажей (сила, скорость, интеллект). Бой (кризисы) в пошаговом режиме и используем эти характеристики. Есть два очка действия на движение, действие с применением характеристик и без них. Если в диалогах, применение очков характеристик это нормально. То в боевой системе, слишком усложнили. Очков характеристик не хватает. Восполняем их сном, вводом в транс, но в определенных местах, в любом месте не отдохнешь.За получаемые единицы опыта прокачиваем, характеристики, усилия, чтобы эффективнее применять очки этих характеристик, навыки и способности. Прокачивается не каждый уровень,за получения уровня можно прокачать что-то из этого ( характеристики, усилия, навыки и способности).

На выбор есть три класса:
  • Глейв или Клинок (Glaive) — это воин, использующий оружие и броню в сражениях.
  • Нано (Nano) — это маг, часто использующий нуменеры. Его способности называют нановолшебством, и происходит оно от нанитной взвеси, повсеместно присутстсвующей Достоинства, недостатки и оценка игры:воздухе.
  • Джек или Ключ (Jack) — умелец, сочетающий в себе два предыдущие класса персонажей и имеющий свои слабые стороны. Наиболее гибкий в развитии класс.

Восприятие и понимание игры.

Своеобразный мир «меча и техники» впечатляет: боевые топоры и латы соседствуют с синтетиками, наделенными искусственным интеллектом, по улицам бродят мутанты и псионики-телепаты, работу «магии» обеспечивают полчища рассеянных в воздухе наномашин, «волшебными» артефактами служат чудом сохранившиеся образцы продвинутых технологий (те самые «нуменеры»), достопримечательности – одна другой причудливее и непонятнее…
И вот «непонятно» – ключевое слово, постоянно возникающее при попытке копнуть глубже. Вы надеетесь изучить это удивительное место, вникнуть в его устройство и восхититься продуманностью? Забудьте. Мир в Tides of Numenera просто не рассчитан на какое-то там понимание игроком, и здравого смысла в нем мало. Он бодро вываливает перед Отверженным невероятные вещи, самозабвенно сыплет «укуренными» историями и персонажами, а когда настает время объяснений и логических обоснований, молчит и отступает в тень. Не объясняет нам. Сценаристов игры заносит, они не знают меры: параллельные миры, ожившие компьютеры и прочее, всё это с дикой наркоманией. Сюжет игры метается, хоть интригующий и интересный. В игре есть элементы побуждающие к филосовствованию, есть над чем поразмышлять.

  Графика.

Картина в игре должна выглядеть гротескно и завораживающе, и творение inXile оправдывает ожидания. Tides of Numenera использует прием, хорошо зарекомендовавший себя в Pillars of Eternity, – сочетает красивые и детализированные двумерные «задники» с объемными моделями персонажей. Там где, необходимо анимированно, это впечатляет.Модели, правда, оставляют желать лучшего, но локации — замечательны. Так называемое 2,5D. По общепринятым меркам, графика в игре скромная, но для изометрических RPG - графика хорошая.

Достоинства, недостатки и оценка игры:

Достоинства:
  • Интересный, интригующий сюжет;
  • необычный мир игры;
  • элементы побуждающие к философии, размышлению;
  • хорошая для изометрической RPG графика.
Недостатки:
  • Не умеренность сценаристов, написавших много всего, не совместив, излишняя «наркомания»;
  • местами долгий, извилистый и муторный путь к которому главный герой шёл к развязке, то есть затянутость;
  • не пытаются объяснить мир игры, написав много всего, просто принимаем, как данность, а подробностей нет;
  • плохо построенная боевая система, слишком усложнена, можно было сделать проще. 
Анализируя выше написанное моя оценка игре Torment: Tides of Numenera - 7,5/10 - очень хорошо. Если хотите что-то необычное попробуйте эту игру (есть на PC, PS4, Xbox One), возможно вам игра понравится и вы пройдете её.

Комментарии