Vulkan 1.1 теперь доступен для всех разработчиков

The Khronos Group, открытый консорциум ведущих компаний-производителей аппаратного и программного обеспечения, создающих передовые стандарты ускорения, объявил сегодня(7марта 2018года) о выпуске спецификаций Vulkan 1.1 и SPIR-V 1.3. Версия 1.1 расширяет базовую функциональность Vulkan с запрошенными разработчиками функциями, такими как операции с подгруппами, а также интегрирует широкий спектр проверенных расширений от Vulkan 1.0. Khronos также выпустит полный тест соответствия Vulkan 1.1 в open source, а AMD, Arm, Imagination, Intel Corporation, NVIDIA и Qualcomm внедрят совместимые драйверы Vulkan 1.1.

Том Олсон, выдающийся инженер в Arm и председатель рабочей группы Vulkan, сказал:


    «Благодаря расширенным инструментам разработчика, тщательным испытаниям на соответствие и общественному форуму Vulkan Ecosystem Forum, Khronos ставит перед собой цель разработать полную и динамичную экосистему Вулкана. Vulkan 1.1 является ответом на приоритетные запросы промышленности и демонстрирует нашу приверженность обеспечению функциональной дорожной карты, основанной на потребностях разработчиков ».

Vulkan 1.1 обещает стимулировать рост темпов развития нового кросс-платформенного стандарта нового поколения для явного контроля ускорения GPU. Vulkan теперь поставляется практически на всех платформах с поддержкой GPU, включая Windows 7, 8.X, 10, Android 7.0+ и Linux, а недавно компания Khronos анонсировала инструменты с открытым исходным кодом, позволяющие переносить приложения Vulkan 1.0 на macOS и iOS. Vulkan имеет широкую поддержку в ведущих игровых двигателях, включая Unreal, Unity, Source 2 от Valve, id Tech, Serious Engine от CroTeam, CryEngine и Xenko. Vulkan используется в более чем 30 самых современных играх на различных настольных и мобильных платформах, включая Doom, Quake, Roblox, принцип Talos, Dota 2 и является эксклюзивным API, который используется в названиях AAA, таких как Wolfenstein II и Doom VFR.

Новые функции Vulkan 1.1 включают в себя операции подгруппы, которые обеспечивают высокоэффективное совместное использование и манипулирование данными между несколькими задачами, выполняемыми параллельно на графическом процессоре. Vulkan 1.1 также позволяет приложениям выполнять операции рендеринга и отображения с использованием ресурсов, которые они не могут получить или скопировать - для безопасного воспроизведения и отображения защищенного мультимедийного контента.

Кроме того, был интегрирован широкий спектр расширений Vulkan 1.0, обеспечивающий значительную доказанную функциональность в ядре Vulkan 1.1, в том числе: одновременное отображение нескольких изображений, использование нескольких графических процессоров в одной системе и межпроцессорную совместимость API для расширенного рендеринга и операции компоновки, которые часто используются в сложных приложениях, таких как Virtual Reality. Эти основные функциональные возможности также включают в себя расширенные вычисления с 16-разрядным доступом к памяти и поддержку макетов HLSL-памяти, а также отображение, обработку и компоновку видеопотоков путем прямой выборки текстур с цветным форматированием YCbCr, созданных многими видеокодеками.

Интегралом с выпуском Vulkan 1.1 является новая спецификация SPIR-V 1.3, которая расширяет возможности промежуточного представления шейдера Vulkan для поддержки операций подгрупп и обеспечения расширенных оптимизаций компилятора. Экосистема инструментов SPIR-V продолжает набирать значительный импульс с помощью интерфейсных компиляторов как для GLSL, так и для HLSL, а также для расширения низкоуровневой инструментальной поддержки из проекта SPIRV-Tools с открытым исходным кодом.


Дэвид Нето, команда компилятора шейдеров, возглавляемая председателем рабочей группы Google и SPIR, добавила:


    «Мы рады видеть прогресс, достигнутый разработчиками в стандартизованном IR SPIR-V. Разработчики используют язык шейдеров по своему выбору и множество компиляторов с открытым исходным кодом для отправки своих игр и приложений. Инструменты и экосистемы вулканов быстро развиваются ».

Андрей Здравович, корпоративный вице-президент по программному обеспечению AMD, сказал:


    «AMD очень волнует выпуск спецификаций Vulkan 1.1. Эта новая итерация отраслевого стандарта основывается на его прочных основаниях и расширяет его охват, делая API более доступным для разработчиков. Новые функции Vulkan 1.1, такие как доступ к подгруппам в вычислительных шейдерах, позволяют оптимизировать консоль, что позволит разработчикам более эффективно контролировать GPU, чем когда-либо прежде. Vulkan также обогащает свою связь с другими API-интерфейсами, поддерживая операции взаимодействия, и, наконец, обеспечивает первоклассную поддержку для нескольких GPU и VR-систем. AMD считает, что это серьезное обновление API будет радовать существующее сообщество Vulkan и продолжит расширять базу пользователей ».

Дуайт Диркс, старший вице-президент по разработке программного обеспечения NVIDIA, добавил:


    «Vulkan жизненно важен для бизнеса NVIDIA, поскольку он позволяет разработчикам получать лучшие результаты от наших графических процессоров на самых разных платформах. Наши драйверы Vulkan 1.1 с полной функциональностью подгрупп доступны для Windows, Linux и Android в день запуска спецификации. Мы будем продолжать играть ведущую роль в Khronos, чтобы Vulkan развивался, чтобы удовлетворить потребности разработчиков и более широкой отрасли ».

Винсент Хиндриксен, управляющий директор StreamHPC, заключил:


    «Vulkan 1.1 и SPIR-V 1.3 - еще один шаг в обеспечении лучшей поддержки для вычисления, поскольку он добавляет подгруппы, 16-разрядные номера и ограниченную форму указателей. Добавив это к сильной отраслевой поддержке Vulkan и недавно запущенному проекту портативности, это позволяет запускать больше ядер вычислений на других платформах ».

Комментарии